Марк Шатуновский

Марк Шатуновский

Марк ШатуновскийУчился в МГУ, где получил первое признание как поэт в студенческой поэтической студии. Участвовал в знаменитом поэтическом семинаре К. Ковальджи, разделяя позиции и творческие установки метареализма. На протяжении многих лет выступал вместе с метареалистами в общих поэтических акциях. Один из организаторов известного московского клуба «Поэзия», объединившего большинство молодых писателей 1970–1980-х годов.

Первый сборник стихотворений «Ощущение жизни» вышел в Париже в 1990-м. В 1992 году принят в Московский союз писателей или в Союз писателей Москвы (в какой именно, не помнит)… Автор поэтических сборников «Мысли травы» (1992), «Из жизни растений» (2000), «Сверхмотивация» (2009), романа «Дискретная непрерывность любви» (1995). В 1991–1992 годах его пьеса «Траектория улитки» шла на сцене театра Московского университета. Публиковался в журналах «Знамя», «Постскриптум», «Glas», «Воздух» и др.; стихи, проза и эссе переводились на иностранные языки и выходили в Бельгии, Франции, США.


Алексей Парщиков – об авторе:

«Техника у него покрыта не испариной, а инеем – она классична. Они как-то хором с Ерёмой отстаивали классический стих и по-детски радовались такой плотной однообразной версификации. Он поразительный поэт, классик современного очуждения. Отталкивание? Да, есть, иногда дрожь пробирает от ёрничества, когда он о душе пишет как о системе шлангов из анимации Яна Шванкмайера, а о людях иногда так, что Декарт бы содрогнулся и собака Павлова заговорила бы. Задача Марка – загнать позитивизм и всех атеистов (если есть такие – он в этом сомневается) в нору и учинить там Воландовский праздник. Человеческие куклы, издыхающие на последней ступеньке логики, в пустоте, в полупараличе – этого у него немало. Он на самом деле художник гротеска. Иногда его литературный голос овладевает им самим, тогда он пишет лирику, продиктованную его героем, отнюдь не ангелом. Марк мне как-то говорил, что его не понимают и говорят о характерном холоде. Возможно, я сам на семинаре у Ковальджи так выступал: впечатление механического космоса 18 в., перенесённое в нынешнюю среду бесконечного размена, напрашивается. Тут нет теплоты, к которой ты тянешься последнее время, но искусство, с которым Марк формует свои твёрдые вещи, даётся только ему».

Подборки стихотворений