Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2019»

Лариса Гусева

Россия, Нижний Новгород


Миры

Пляжная Ницца. Ты лег и растекся забытой в кармане конфетой.

Вот так налакаешься жгучего солнца – и пьян по самое «вуаля».

Глотая блесну зрачка, свет преломлен близорукой Летой.

Прозрачность вне смыслов звенит чистотой,

как предметы из хрусталя.

 

Изнанкой невинного любопытства вживаешься в роль туриста,

зевая на площади пышных фасадов, пока не захочешь себя развлечь

поездкой куда-нибудь в Альпы с комфортом материалиста.

Соотечественник если и нужен, лишь как средство встряхнуть твою речь.

                                                                                                       

Добавить изящества воспоминаниям  – повод для фотосюиты.

Упрочить иллюзию ярким снимком готов, покидая отель,

поймать выразительность в лицах, в пространстве,

одухотворить флюиды:

пальмы, Матисс, незнакомка в белом, скользнувшая вниз бретель.

                                                                                                                               

А я в своих зимах в кулак сжимаюсь, по нервам  –  больные токи.

Из звездных бездн – к шрамам бренности,

к волнообразным вибрато.

Здесь время есть часть пространства, съедающее в итоге

мои океаны открытий небрежным щелчком заката.

 

Здесь не растечься, а вмерзнуть в стены,  на них оставляя кожу,                                               

иссохшим фантомом кружить над мамой,

уже не способной кого-то узнать.                                                            

По кругу рутинной внеликости безвыходно хоровожу...

Забытые письма читают друг друга,  просто устав меня звать.


Взгляд

Одиночек поиск сакрального тянет в дорогу - 
в леса или горы, куда-то на пик просветления. 
Им не нужен город, ведь степень присутствия Бога 
обратно пропорциональна плотности населения. 

Я, понимая формулу, никуда не еду. 
Бабочек визуальных тайн не прячет усталое веко. 
Я разбита, измучена, едва просыпаюсь к обеду, 
Не ищу Бога там, где мне достаточно Человека. 

И тогда тонкий мир открывается прямо с балкона. 
Ведь согласно словам Фарадея*, более чем известным, 
ничто истинное и отвечающее законам 
природы не может считаться слишком чудесным. 

 

* Майкл Фарадей – англ. физик-экспериментатор, открывший миру электромагнитную индукцию


***

В душистое яблоко сна
вгрызается пробуждение
и точит его изнутри,    
как будто разоблачает.
Ожогом встречает нас
весеннее новорождение
и в люльке заплаканных губ
больное «прощай» качает.
 

Дрожит лазурит небес
в надрёманной дымке глаза,
но явь на зубах хрустит
раздавленной скорлупой.
Неглавным героям фильма
на середине рассказа
предписано затеряться,
смешаться вовне с толпой. 
 

Давай же, что не сбылось,
запеленаем в стихи.
Когда наше МЫ началось,
мы были из разных стихий. 
Чтоб мысль не плутала моя,
лишенная света и глянца,
ты выбил меня из «НЕ-Я»
движением плавного танца…
 

не смея оторопеть
от слепоглухих смирений,
учил мои руки петь
в беспамятстве первых мгновений.


Любимому музыканту

Шепнул мне магическое «не торопись»,
«насладись моментом водяного порхания»…
По глубине погружения в тайнопись
постигаю возможности собственного дыхания.

 


Об иллюзиях вдохновения

Вся эта бесконечность Космоса,
образно говоря, оглушающая пустота
ледяного расфокуса,
ни травинки, ни колоса,  
ни какого-нибудь скромного 
разумного мышкиного хвоста.
 

И ты садишься на краешек своего мира,
смакуешь паузу, как остатки подтаявшего пломбира,
берешься за мысль, как за кисть,
говоришь себе: вот еще полчаса -
и нащупаешь что-то, создающее небеса,
разбросав звездный жемчуг,     
раздашь имена,
возродишь до моллюска океан яви-сна,
 

и пойдешь  «аки по суху» акварельной тропой
туда, где играет Музыку великий Слепой,
и сама станешь Космосом, 
распадаясь на бескрайнюю сеть
атомов универсума, перестав стареть.
 

Но у яви всплытия одомашненный вид.
Глаз, вбирая свет, сам его не хранит.
Ты – приют, чтоб сцеловывать мурашей с плеча
приземленного Муза, нежный бред шепча.


Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2019»