Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2019»
Россия, Симферополь
Вью я время на веретено, а потом из времени тяну
оно… вслед за ним пойдёт оно, ножкой опираясь на луну.
Вью я время, вью я, вьюга, юг… Рваный стук серебряный в стекло.
Да сенную песенку пою: заходи, мой гость, – себе на зло.
Под полом шуршит твоя печаль. В потолке дрожит твоя тревожь.
Вью я время, раскаляю сталь – будет нож. И меч, и сечь. И ложь.
Заходи, мой гость, – и уходи. Уноси с собой свою зарю.
Вью… Богиня Вья живет в груди – нет её на небе, говорю.
Вью… И ветры вьют, и птицы вьют колесо рождений и когтей.
Пяденицы-пряденицы пьют белобрагу из своих детей.
Вью, пряду, не ведаю ничто. Просидела десять или лет.
Что ты видишь, гость? Уйдёт винтом в облака мой ненасытный след.
Что ты видишь? Или... что ты шьёшь – этим нитям? Им не отшивать.
Под полом шуршит моя сторожь. В потолке жужжит моя скрывать.
И плевать. И океаном чтоб. Я тебе не рада и не рать.
Вьюя не сдвигается с утроб. Вьюя души – только пожевать.
Вью. Вию. Воюю. Вою. Высь – ты не знаешь, птица али зверь?
Принеси детёныша, учись – как мы с ним врастём к тебе под верь.
Уходи, мой гость. Седа коса. Не шути, мол, это север бел –
там такие все, мол. Я не Вса. К ней иные тропы и предел.
Не тяни, куда тебе ту нить. Нету Пряхов посреди мужей.
Посреди ножей. Отречь, отрить. Время не закончилось уже.
Но ещё пройдёт. Не до конца – до начала. Начала – и ночь…
Под полом шуршит её лица. В потолке кружит ее источь.
Кружит, кружит, кружит и кружит. Как паук, запутывает дивь.
Вьюи – это, может быть, и жить… Может. Ножет...
Снова приходи.
Девочка-старушка сидит с подушкой –
ни стоять, ни лечь – ей себя пророчит
северная ночь. Ах, как чутко ушко!
Девочка-старуха взрослеть не хочет.
Он такой один, Вяйнямёйнен мудрый,
что явился в мир стариком косматым.
Видели ли где-то ещё: под утро
народился кто-то с вечерней мантрой?
Айно, не рыдай. Есть тебе замена.
Айно, не топись в моровом болоте.
Девочка-старуха простит измену
мальчику-старинушке – за бесплотье,
за её сердерзость. За руки-гусли.
За её душевную непоправу.
Девочка-старуха взрослеть не пустит
во чертоги моря, в свою дубраву.
То не Сампо глушит мукой и солью,
не Похъёла кажет прекрасным прахом –
девочка-старуха вползает болью
мальчику-старинушке под рубаху.
Твой соперник был молодым и рослым,
но хотел помериться мудрой силой.
Он такой как ты, он и не был взрослым!
Маленький старик, колыбель-могила.
В этом ли раю, где живых не держат,
в этом ли краю, где застыли стрелки,
я того убью, кто не мной повержен, –
чтоб сменять, не глядя, как шкурку белки.
Девочка-звезда небеса разгложет,
девочка-вода заливает кряжи…
Девочка-старуха живёт под кожей,
только вместе с сердцем уснуть приляжет.
Отвернись от меня хоть на миг, не смотри в глаза.
Это странно: пытаться любить – для другой души.
Для себя не люблю давно, тонкий голос «за»
сохранение сердца кощунственно задушить
всею мощью своей пожелал изощренный дух…
Недуховный какой-то – на всё у него ответ
аутичный: один – это больше, чем сотня двух, –
потому и одна – это я, а с тобою – нет.
Не смотри мне в глаза. Не сверхценно – тебя беречь
и спасать, и удерживать веру в меня твою.
Лишь помыслю об этом – рассудок заводит речь,
что из собственной сонной артерии прану пью.
Хороша, бесконечно блаженна твоя любовь…
Абсолютнее истины, смысла ее ценней,
благодатней самадхи, подвинется даже Бог…
А подвинуть себя – непосильная сила мне.
Ты на кару не тянешь. Ты хуже: епитимья,
Волевейшему из безволий святой урок.
Но бесплодно блаженство твоё – у меня есть я.
Не святому туда, где подвинется даже Бог.
Только постарайтесь в странном виде
Не ходить на красный светофор…
В. Высоцкий.
Погребальные костры не жгучи –
холодно душе без естества.
Я хочу тебя любить и мучить,
потому что я ещё жива.
Дошептались песен об «инаком»:
всё «святое» – жухлая трава.
Я хочу тебя любить и плакать,
потому что я ещё жива.
В красном состоянии на странный
светофор переведёт молва…
Здравствуй, милый. Приплыла пиранья.
Потому что, гадина, жива!
В Африке ужасно и опасно!
Не кажи акулам свежих ран!
В красном состоянии – на красный! –
проступаем на большой экран
неба… Ох, истошные пределы,
канонадою – сердечный ритм!
Слышишь, не твоё собачье дело:
«Милая, хорошая, умри!»
…Пере… Стану. Милой и Хорошей.
Лик. Икона. Аватарка. Смайл.
То не ты ли задохнёшься: брошен
в дряхлую корзину чей-то файл?
Твой ли, мой… Великая удача,
если восстановимся в правах.
Я хочу тебя любить и – значить,
потому что я ещё жива!
…Хочешь, я совсем хорошей стану?
Без «ещё»? Не фоновая жизнь?
В странном состоянии – на странный
свет… Не отпускай меня, держи.
Что тебе неймётся, адреналин? Что тебе причудилось, эстроген?
Почему мне мания – глаз-маслин? Почему мне фобия – мозга стен?
Что тебе примарилось, ДНК? Ты чего нанюхался, феромон?
Почему мне фобия – всем отказ? Почему мне мания – только он?
Ведь глаза приглазили: некрасив. Памяти припомнилось: староват.
Но внутри взбесилась система СИ, интегралом вывихнув киловатт, –
и на нём повесились, как в руках чётки из агата, мои глаза.
Что мне током хлещется, будто скат? Что тебе приглючилось, глюко-за?
Я не понимаю, откуда тень? Что за нездоровая маета?
«На один бы с ним я не село пень!» – мне орёт сознанье рассудку в такт.
Но в глубинах ида – за клином клин, синапсы нейронные коротит…
Чтоб ему остаться без глаз-маслин! Чтоб ему, беспутному, без пути…
…чтоб ему, невинному, никогда не познать предательства хромосом…
Клинит – прямо клиника. Схлынь, вода! Прихожу в сознание. Страшный сон…
…Господи, помилуй и пронеси! Хочешь наказать – так пошли чуму,
но оставь в покое системы СИ… А слабо попробовать Самому?
Но с Тобою может быть только блеф: не краснел ни разу Ты, не потел,
нет в Тебе ни генов, ни АТФ, ни серотонина, ни антител…
Даже на Земле воплотившись, Ты, помещённым будучи в круг блудниц,
тут же поместил их среди святых, не заметив мании меж ресниц...
Видно, потому не к Тебе – к нему! Не в нирвану – в сердцеугарный пыл!
Думаешь, Ты выдумал нам тюрьму? Да напротив: этим – освободил!
И свобода наша внутри таит ангелов завистливый непокой...
Потому мне – мания. Ныне и присно и во веки живых веков.
Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2019»