Евгения Голосова

Евгения Голосова

Четвёртое измерение № 5 (5) от 20 июля 2006 года

Незнакомый город

 
*  *  *
 
Наша встреча пришлась на холодные дни,
Было жутко, хотелось согнуться, ссутулиться,
Ощущался во всём недостаток брони,
Говорилось: гляди, что творится на улице!

Был как будто не март. Отступила весна,
И сдалась, и сложила свои полномочия.
Я сидела в углу. Ты стоял у окна.
И в узоры мороз превращал многоточия.

Буриме на исходе холодного дня:
На тебя беспощадно накатывал рифмы вал,
И смешались слова в голове у меня,
Ты вничью не играл, ты играл и выигрывал.

Вот и сумерки. Рядом с огнями аптек
Загорелись созвездья «Одежда» и «Оптика».
Мы смотрели на город, смотрели на снег
Из окна, словно пара уставших синоптиков.
 
*  *  *
 

Иди, погадай на проспекте Литейном,
Все улицы враз оборвав, как ромашку,
Портрет нарисуй мне на гуще кофейной,
До боли сжимая ладонями чашку.

Как медиум, влейся в гранитные своды,
На схеме метро отыщи криптограммы,
Тем проще, когда в городские кроссворды
Уже внесены вертикали рекламы.

Соскучился? Ладно. Давай целоваться,
Давай же, кричи: Что подумают люди!
Но только не будем с тобой расставаться,
Подумают – ладно, но только не будем.

Давай распакуем полпачки бумаги,
Листы разбросаем, разметим страницы,
И – белые простыни, белые флаги,
И новые белые-белые лица!

Оставим всё прежнее, полно же, полно,
Ещё раз по-новой начнём без отмашки.
И я обрываю – не помню, не помню –

Красивые улицы белой ромашки.
 

Незнакомый город
 
 ...И вот ты вышел через здание вокзала
На эту лучшую из здешних площадей.
Ты шёл стремительно. Дорога ускользала
И вниз соскальзывала к масляной воде.

Вода притягивала мелкие монеты,
Окурки, мусор, теплоходы и тебя.
Трамвай стучал по теплым рельсам: где ты, где ты, -
Пустую улицу колёсами дробя.

Ты шёл, небритый и неряшливо одетый,
Ты был промокший и опустошённый весь,
И ты действительно задумывался: где ты?
Дождём синоптики подсказывали: здесь.

Им с неба вторили пронзительные крики
Озябших чаек. Становилось всё светлей.
Ты шёл к вокзалу, где помятые гвоздики
Поштучно стоили четырнадцать рублей.

Ты взял билет, и вот – покинул эту плоскость,
Но, извини за любопытство и несносность,
Ты ощущаешь этой жизни двухполосность
И четырехколёсность?
 
Моя деревянная любовь
 
Сыграй, сыграй свою скрипучесть,
Своих сверчков ночные скерцо,
Свою бревенчатую участь
Сыграй на сердцевине сердца,

Добавь чечётку и трещотку,
Стучись об двери спален, ванных,
И я во сне увижу чётки
Твоих симфоний деревянных,

И я проснусь от этой муки,
От этой дерзкой свистопляски,
И загляну с оттенком скуки
В твои стеклярусные сказки,

Итак, сыграй свою скрипучесть,
Пили с упорством добровольца
Мою бревенчатую участь
И сердца годовые кольца.
 

*  *  *
 
Я шла по лесу. По тонкой ткани,
По крову гусеничного царства,
Я шла по длинной лесной сутане –

И разбегалась лесная паства.

Я шла по платью цветного леса –

Лес разрисован был взмахом кисти.
Паук спускался, шепча: не слезу.
Многоугольник кленовых листьев

Мой шаг тревожный разъял на части.
Ольха склонялась к земному пледу.
Я шла по следу осенних счастий,
Шаг ускорялся. Я шла по следу.

Я шла по струнам пастушьей сумки,
Смычком водила по гибкой вербе.
Листва горела. Я шла по струнке.
Стручки пожара висели в небе.

Я шла. Деревья лизал огонь, и
Я осторожно переступала
По гладкоствольной его ладони,
Лесной ладони короткопалой.
 
Тюльпан
 

Сегодняшний вечер был нежным, как мягкое масло,
И солнце садилось, как мёд опускается в чай.
Я вышла на улицу. Улица медленно гасла.
Ботинки скрипели и слышалось слово «прощай».

Моргал светофор. Магазины сощурились сонно,
Слипались глаза у домов на другой стороне.
В прохладном кафе плыл настойчивый запах лимона,
И официант улыбнулся сконфуженно мне.

Он близко прошёл и негромко сказал мне «простите».
Мне было печально, но вряд ли он смог бы помочь.
И он окунулся в детали чужих чаепитий,
А я, отвернувшись, в окне обнаружила ночь.

Я шла, я спешила. Я села в троллейбус у рынка.
Простывшее горло тугой воротник обнимал –

Так мягкий тюльпан обнимают тяжёлой резинкой,
Затем, чтоб с него ни один лепесток не упал.
 
© Евгения Голосова, 2006
© 45-я параллель, 2006