Марина Чиркова

Марина Чиркова

Четвёртое измерение № 21 (333) от 21 июля 2015 года

Словами

 

Пить

 

Ты ведь не знаешь, что там.

С первого же глотка

лопнут горячим потом дойные облака.
Осы сосковых зёрен, бёдер нагар/прострел…
Голос твой станет чёрен, станет зрачок твой – бел.
Встанешь, шагнёшь по шпалам, даль это сталь колен.
Путь развернётся алым, зелень плеснёт из вен.
Две поднебесных нити снижут желток и синь.
Разве же ты не птица? Только беги, неси
дробью безумных пяток, мельницей ног и рук – 
нерастворённый запах, неотражённый звук!
Скорый по взлётке рельсов, выше-гляди-сметёт!..
Веткой срывая время, навзничь листая – всё…
Та, что ещё разлюбит, вновь первый раз с тобой…
Станут слюдою губы и шоколадной боль…
Канет закат на блюдце, выплывет в бирюзе
дом, где тебя дождутся, где одному тебе
дальний ночник крылечка – ближе, теплее…

НЕТ!!

Это – курьерский встречный!.. И – оборвётся свет…

…Чашка с отбитым краем, трещинная змея…
Что в ней, сама не знаю, яд или просто – я…

 

Знать

 

Я хочу знать о тебе всё.
Зачерпнуть эхо твоих слов,
городов жилых и проезжих сёл
затвердить географию набело.
Как шуршит в кедрах глухой дождь,
как бежит по коже капля воды…
Называя: брат, понимать: ложь,
но честней прочих её ходы.

Как блестит в дебрях волос – соль,
как красно солнце с изнанки век, –
повторять этот язык вдоль,
поперёк, насквозь и врасплох, в разбег…
Как растут бережно семена,
как качает бешеных дрожь земли…
Как другие пили тебя до дна!.. –
и о тех, которые не могли…

Я бегу выиграть сей звук,
хоть не все тоны нашла уже:
он поёт, как умереть вдруг
и как вечно жить, и о той меже,
что разводит за руки да и нет;
древний космос полон муры, туфты!..
Но его джаз-бэнд отражён в тебе,
и гремит во мне потому что – ты…

Я шепчу, и ветер ерошит ворс
дыбом вдоль хребтины тянь-шаньских гор;
я хочу, чтоб он и в тебя врос,
золотой септический септаккорд, –
чтобы ты слышал в нём ноту Si 
и в её синь пропадал, спасён
из песков-льдин-неводов, и
чтоб хотел знать обо мне – всё…

 

словами

 

1
наив или наитие иль смехом
и мёдом но на вкус неосторожно
(колючий плод каштана – сердцевина
и пульс, и ласка-хищник этот случай):
вдохнувши раз, не выдохнуть. аиром
или другою страстоцвет-травою
вросло... в сибирских реках, мне сказали,
во льду умеет рыба спать до лета.
а я чему училась? не пойму, но 
как золушка по бусинке капЕльной,
по кровной ягодке рябиновые бусы,
по буковке нанизываю – имя...

...наив или наитие иль смехом и мёдом...

2
Всё потому, что слово – те же губы,
с которых оно шариком воздушным,
с которых воробьиной че[пушинкой], 
пчелой болючей, брызнувшим гранатом… 

Всё потому, что губы – те же страны,
а ст[раны] – это встречи, то есть у[часть], 
родство, какое [боль]ше чем медвежий 
косматый космос но и [мель]че крохи…
А наши кр[ох]и – те, кто нам острее
и нас самих, и самой близкой речи,
но даже к ним мы не плывём немыми 
пока из губ дыханье, то есть слово…

Вот потому… [поэт]ому, вернее…

 

Читать

 

…по обрезу слов – босыми подушечками безымянных,
через абрис снов – осмелевшим кончиком языка,
от верблюжьих колючек кириллицы до лоскутка дыхания,
просыпая в кофе пробелы – Сахару сахарного песка…

...между выпуклых строчек вен, виннокрасных родинок двоеточий :
сняв ненужную суперобложку, полями за склейку ресниц ведя –
то ла(донно) вдоль корешка, то ли лодочкой-оморочкой, –
но на слух тебя, и на вкус тебя, наизусть – тебя…

 

Бессонница

 

Совы… бесовские и – невесомые,
вспомнятся: дрёмой плывёшь, но – коготь
где-то с изнанки… Скажи мне сонное,
то ли с английского, то ли – другого…
Вдохом поймай, отпусти на выдохе –
дёрнусь, но снова – ручные, ручьёвые
волосы, полосы светлые…  вылетит
слово… моё ли, твоё или чьё оно?..
Слово-совёнок, гнездо его –  жжение,
раж: на рожон через брайль многоточия
буковкой м(алой) – руки продолжением,
снежным крылом – продолжением почерка…

 

Хмель

 

Это хмель. Этот хмель в петличку зачем? Не хмуриться,
Но идти, в асфальт вбивая пульс каблуков.
Выключают небо. Лиловая кружка улицы.
Красный след помады на верхнем крае домов.

Мы с тобой кому-то там с высоты, видно, лакомы.
Карамельны, мелькнём – мелисса, мелок налегке.
Или так: близнецовые две монетки лаковые
Друг у друга крепко зажатые в кулаке.

Кто-то хочет нас раскусить – хороши ли. Пусть бы,
Одеваясь в хмель, дорастаешь: понять – не нам.
И неведом травинкам двум приворотный вкус их
И за что уплачены те золотые два...