Наталья Никулина

Наталья Никулина

Четвёртое измерение № 26 (590) от 11 сентября 2022 года

Двери

* * *


сегодня твоя тень
похожа на цветок.
пошевели лепестками.

 

* * *


все звали её Сонечка
потому что она любила мармелад.
а больше нипочему…

 

* * *


не подходи зима!
и выставлю жгучие
солнечные лучи.

 

* * *

 

от амурных стрел

не открыть e-mail –

так тяжёл.

 

* * *

 

ответить взаимностью

на sms-ку

смайликом чувств.

 

* * *


Пластилин –
самый детский материал
лепи что хочешь.
судьба в твоих руках.
но если вылепишь не то
переделывать придётся
кармическое прошлое
разминать растирать пальцами
своё: не могу
и соединять
с твоим: сейчас подъеду
заглаживать первые трещины в отношениях
замазывать раны в теле
которые обязательно появятся с твоим уходом.

Воск
инноматериален.
религиозность воска
его самоотдача
мягкость податливость
и даже некоторое юродство –
не оставляют места для постороннего творчества.
вспомните гадание на воске.
праздничные
особенно новогодние свечи.
все эти деды-морозы с фитильком на макушке, 
готовые сгореть без остатка на праздничном столе
гномики снегурочки…
и всё-таки главноеввоскеего
свечи венчальные 
свечи поминальные.

Гипс –
критичный материал 
каждая шероховатость
на его поверхности превращается
в вопиющую выпуклость,
каждая выпуклость –
в кричащую пошлость 
чаще всего в стиле модерн.
создан специально 
для отлива формы
навсегда застывшей
посмертной славы.

Глина –

подручный материал.
что под руку попадётся
то из-под неё и выйдет.
шумерские таблички
ноги колосса
глинобитная стена 
чаша терпения  
блюдо для головы Иоанна Крестителя
чернильница для преступления и наказания Достоевского

однажды под руку Богу попался человек…

 

* * *

 

злое – помнят долго.

доброе – только

благодарные потомки.

 

* * *

 

первым закроется

третий глаз.

потом… два первых.

 

* * *

 

это тело моей жизни.

это душа моей вечности…

и эго мое — иго мое

 

* * *

 

сначала была пустота

потом сквозь неё

с четырёх сторон

навстречу друг другу

прошли они

лев буйвол орёл и человек

теперь здесь

маленький вертеп

с очагом и младенцем в центре.

звезда появилась

позже

когда они

плотнее сомкнули круг.

 

* * *


двери через которые входят девочки
сразу вырезаны с косичками
двери для мальчиков
напоминают силуэт супермена или маленького принца
есть такие
через которые могут войти 
только те кто имеет рожки
а есть двери 
для прихода крылатых.

не в свои двери
сюда 
никто никогда не войдет

и как я начинаю понимать –
никто никогда
не в свои двери
и не выйдет.

 

* * *


стоит поставить в пустоте дверь
как сами собой
возникают стороны света
внутреннее содержание
внешние обстоятельства
и даже истинная цель.
однажды ты начинаешь понимать
что дверь – это действие.
стоит только войти в нее
и немного молча постоять 
как начинаешь понимать
что дверь – это та самая книга книг
через которую надо пройти.
однажды ты поймешь
что дверь – это глагол
образованный от слова верь
и еще ты поймешь
что лучше всего ставить свою дверь
в пустоте.

 

* * *


молись
молекула
Бог создал тело

 

* * *

 

найти флейту
с дырочками тёмного света
войти и слушать и смотреть
как играет реквием Моцарта
на чёрных клавишах
чёрный человек Есенина.
смотреть
как летит по касательной
касаясь тверди
мелодия тёмной материи
высекая радугу чёрного света
сосредоточенно.

 

* * *

 

Валерию Прокошину

 

с тех пор как Пушкина убили
чёрная речка
впадает в вечность
а из неё
как из чёрного ящика
выпадают поэты
то Ахматова
то Бродский
то просто Божией милостию
русский поэт

 

* * *

 

инстинкты мешают жить по-божески

дурные привычки – по-человечески

рефлексы / импульсы / страстные желания

и вовсе житья не дают…

думал Антон Павлович думал

куда деться маленькому человеку

и уехал на Сахалин

 

* * *


бреду
сквозь сугробы времени
назад к себе
мчс заметает мои следы
скоро метель
и Пушкин
с перочинным ножичком
навстречу.

 

* * *


уверена
будь Толстой Анной Карениной
он бы не бросился под поезд
а сел бы в него
и уехал
в совершенно противоположную сторону
от станции Астапово.
счастия искать…

 

* * *


ранним вьетнамским утром
живые золотые рыбки
в прозрачных пакетах
на продажу –
прекрасный
но страшный сон А. С. Пушкина…

сейчас он проснётся
возьмёт ночную вазу
станет намного легче
и вместе с тем пусто
и снова темно.

у этой сказки нет конца
подумает Александр Сергеевич
и снова уляжется. Спать

 

* * *

 

Гоголь – уточкой.

Герцен – сердцем.

Гессе – бисером.

у Маяковского целая лодка…

любовная.

 

а выбирать

как всегда нам –

девушкам.

 

* * *

 

Анны и Аннушки

никогда! слышите? никогда!

не подходите близко к рельсам

и тем более не падайте на них

даже если машинистом

будет сам Лев Толстой

или Михаил Булгаков.

 

янепушкин

 

Вере Чижевской-Матвеевой

 

я не Пушкин

но и у меня няня –

по мужу – Матвеева.

не Арина, но – Вера!

и я ей верю!

хоть она и рассказывает мне

вот уж двадцать лет подряд

вместо сказок

верлибры…