Подборка стихов, участвующая в конкурсе «45-й калибр – 2020»
Россия, Санкт-Петербург
Для Энея - Невский -дорога к Риму. Спички - дуре - пламя костра Дидоны. Я молчу и высыпаю имя
Карфаген из чёрной сухой ладони.
"Без тебя" - просит добавить "как же". "Без тебя" - съёжился шар омелы. Напилась я из пересохших скважин, безъязыкой ставшая Филомела.
За окном Санкт-Петербург и сырость. Запоздавшей вестницей в небе чайка. Я укуталась в город себе навырост, финикийка, русская и гречанка.
Он срывался с вершин, рассыпаясь сухими словами,
предлагая себя в сумасшедшие за зиму мцыри,
не успевшие сесть на уплывшие в лето трамваи
по брусничным каналам из склепа, в котором отцы и
на швартовах скулят виновато авроры и сциллы
языками асфальта хватают тебя за подошвы.
Это было не больно и даже по-своему стильно -
отражаться в камнях, продлевая падение дольше
самой длинной строки, по которой уходят герои
позабытых стихов, разрывая оковы контекста.
Он касался коринфских колонн потревоженной Трои,
эксгумируя в памяти страхи ушедшего детства -
не успеть, не взрастить и довериться тем, кто не в теме,
как изжить ленинградость, её проживая впервые.
Не пуская в себя, оставался в итоге не с теми,
человек между полюсов, голый среди кутерьмы и
в заводных дураках для искусством беременных самок,
по весне уходящих в запои на творческий нерест.
Он листал города и бросал их в корзину для спама
и высаживал в пустошах снов зацветающий вереск.
А ещё он писал и заклеивал строчки в конверты,
по субботам, как штык, отправляя письмо в Копенгаген.
Он, возможно, не верил, что там ещё водятся герды,
но, всему вопреки, оставался всю жизнь моногамен.
Сегодня я и Нева в ознобе,
А воздух даже наощупь влажен. Похмелье? Так не пила же вроде... Болею? Фи! Вообще неважно.
Ну здравствуй, мокрый осенний Питер, Своих проспектов и подворотен
Слепой художник, ты снова скрытен.
В размытых красках твоих полотен Дождя завесой укрыты мысли Вождей и быдла трёх революций,
Твоё причастье по вкусу – рислинг, Зато на троне твой верный нунций. Гранитный фетиш твоих фасадов
Меня смиряет с двором – колодцем.
Ты не столица, я не Асадов,
Обоим есть нам за что бороться.
Я, как и ты, на разрезе сволочь.
Цемент на крови – нам красный мрамор.
И с каждым днём всё темнее полночь, А ночью мамы не моют рамы.
Иду в тебя сквозь туман по лужам, Гляжусь в тебя до песочной рези.
Мой город, ты мне, безумной, нужен. Ты ждал меня, я вернулась.
Crazy.
Этот город не врал, убеждая в своей простоте.
В лихорадке дождей, вдохновленный митьковской гравюрой,
он пятнал твоей тенью холсты облупившихся стен
и морские ветра приучал отжимать в политуру.
Отрицая соленых червей и снобистский мескаль,
оставляя за Чижиком-Пыжиком право на водку,
ты мычала стихи, словно пьяный забывшийся скальд,
о любви, вместо вычурных вис про драконов и лодку,
несомненно ведомую к счастью великим вождем.
И плевала в колодцы из окон, не видевших солнца.
Ты искала тропу, но, увы, поводырь пригвождён
был давно, как же звали его? Что-то вроде Га-Ноцри?
Ты пыталась взлетать, но, цепляясь ногами за стул,
принимала родство с остальными, рожденными грезить.
Продолжались дожди и служили грунтовкой холсту.
Этот город не врал о тебе - констатировал:
Crazy.
ты разводила ноги он разводил мосты и прорастал в тебя выцветшими ночами
ты выходила в март чтобы чуть-чуть остыть
он приводил в кафе и ставил согреться чайник
он ревновал к мужчинам с которыми ты спала
в окна дождем вбивая морзянку вопросов "кто он?"
по-скоморошьи нагло бряцал в колокола
ты улыбалась грустно и обзывала - клоун
он подпевал тебе ветром скуля не в лад словно подросток-волк с которым рассталась стая
ты собиралась в горы вспомнив о несс арманд
"аэропорт закрыт" - он объявлял картавя
ты возвращалась утром входила в остывший дом
он возгонял росу чтобы глаза туманить ты не любила нет (пока) но уже с трудом
сладкое клала в ложь если горчила память
он был далек от зла впрочем и от добра
геометрично черств в линиях черт и резов
ты у него искала шрамы повдоль ребра одушевляя город и оставаясь crazy.
Перейти к странице конкурса «45-й калибр – 2020»