Павел Конивец

Павел Конивец

Четвёртое измерение № 17 (617) от 21 июня 2023 года

Игра навылет

частица

 

если приговорённому не одну с мятым фильтром

пару выкурить дать перед словом «пора» –

нюх детектора в комнате, где кадык утром выдран,

зафиксирует с болью частицы добра.

 

молят: полно затворницей, быть пора уж в невестах,

пред частичкой угодника преклоняя главу.

шхун носы корабельные с именами известных –

это способ остаться, опочив, на плаву.

 

ради сказок и мягкости ночи и стеарина,

ради танца свечи отключается свет.

при свече ничегошеньки, чем частица Арины

Родионовны, элементарнее нет.

 

«не» с глаголом «дождусь тебя» в письмах к Гурову слитно

пишут Анна Сергеевна и белый шпиц.

иногда орфография, как разлука, ехидна.

«Гуров» – жутко неграмотно, верно – «фон Дидериц».

 

наяву, как в коллайдере, всё с частицей случиться

может: антиутопия, антикварность, но чтоб

разогнать по артериям Антигоны частицу,

я колеблюсь со скоростью, взятой у антилоп.

 

как частица, ничтожен я, не опознан, нечёток.

я не плюс и не минус, я подмокший тротил,

не взрастивший ни дерево, ни двойной подбородок.

странно, что вообще жив и заговорил.

 

тишина охраняется государством

 

после рождения младшего стоило Каину

вровень любви уделять, с чем обычно проблема.

будущих братьев Господь выселял на окраину

пай-городка, за сто первый км от Эдема.

 

больше степи, чем домов, тупиковая улица

и при гороховом царстве была тупиковой.

ферма и пригород в стадо, как в шахматы, дуются:

конь со слоном одинаково ходят – коровой.

 

проще в сандаликах помнить, что ты из кочевников.

детство прожив по часам стрекозы-попрыгуньи,

братья, качаясь, так вымахали, что, с качелей встав,

принялись тут же за квашение сулугуни.

 

плесень чиста здесь, а смерть здесь не самое худшее.

не уезжавший отсюда ни разу вдвойне бесправен.

не сыновья, а дома здесь порядком заблудшие:

нумеровать кое-как – это фишка окраин.

 

братьям за сорок. в поношенных брюках из штапеля

сутками греют скамейку без спинки, старший

пальцем не тронет придурка уснувшего Авеля –

ненависть здесь припасают для флагов и маршей.

 

а паруса простыней из терпенья не вывести

даже каникул селитровым ураганом.

добрая часть населенья от неторопливости

клёнов за пыльным окном в настроенье поганом.

 

братья в созвездья над домом швыряют окурками,

как два измотанных суперагента из-под Сиэтла.

здесь и ветрам стоит быть осмотрительно юркими.

как дуть на запад, не спрашивают здесь у ветра.

 

славящим центр подросткам – там только дома новы,

а предрассудки там пару столетий без капремонта –

с чувством читают нотации братья Адамовы.

через минуту на братьев находит полудремота.

 

братья роняют слюну, бормоча отчётливо:

зона охранная здесь, и по этой причине

много собак, пустырей и в цистернах топлива,

а вот с автобусами плохо дело, кому ни кричите.

 

хоть проклинайте судьбу, хоть молитесь автобусам –

это, помимо седин, ничего не даст вам.

просто таким вот избитым и азбучным образом

здесь тишина охраняется государством.

 

добавить бы

 

добавишь к репликам ахи-охи –

и вроде чуткий, не слишком грешный.

когда дела ежедневно плохи,

в меню бисквиты добавь с черешней.

и в буднях уровень произвола

повысив, слух перекрой от старших,

уйди из хора, попробуй соло,

сними скамейку на Патриарших.

 

стекла б морозного к лобной доле,

к вискам – цирюльни и двести двадцать.

вчерашний ценник твой отпороли –

есть повод в свежем нулей забацать!

в плей-лист добавить бы Кьеркегора,

к авансу – стопочку Ярославлей,

а к мыслям – мысль, что ещё не скоро.

но время темя держать тщеславней!

 

приплюсовать бы молитв: участвуй –

чтоб спела взявшаяся незнамо

откуда страсть притворяться паствой,

в тебе включилась чудес программа:

лететь в Дивеево, у канавки

Святой в периметре там не зря ведь

почти джекпот, как супруг у Навки,

ходить с намереньем всё исправить –

 

не хватит ног: чересчур не добр,

неверен, лжив был, неделикатен.

и как у Бога, что крив, как штопор,

просить себя извлекать из впадин?

влюблённый, был ты как на иголках,

её ласкал не рукой, наречьем,

любовь на лапах борзого волка

носилась голая и в овечьем,

 

бесшумно выла в жилой квартире,

на подоконник когтями лезла –

но снова просишь, чтоб тили-тили

и трали-вали, и рядом кресла

в кино, в вареничной, в белой «мазде»,

в отделе «стулья» и на галерах,

на рейсе «город такой-то – счастье»

и в доме… как его… престарелых.

 

в момент объятья бы рук избыток,

штук сто бы, все для её лопаток,

а после – выслушать взбучки три так:

не отскоблил и взболтал осадок,

взял пошехонского, жирность спутал,

невразумительно ей ответил,

не там свернул – нам на Розу Хутор! –

завёз в дыру, где холодный ветер

 

не умолкает, а также память.

очнись, ты понял себя прекрасно:

её ты хочешь, её добавить –

былую, нежную, без сарказма,

белей Монро и графичней Дитрих.

в обнимку с ней оседлать бы лошадь

и долго ехать, уже на титрах,

туда, где будет не тяжело жить.

 

а что прибавишь к тому, что – правда?

полжизни вы за одною дверью.

снаружи нет никакого завтра.

приспичит если бежать, как зверю,

беги в слова, в алфавит, не думай

о превосходствах иного рейса,

беги в себя, идиот угрюмый,

и тихо смейся. беги и смейся.

 

иногда сожалею

 

иногда сожалею, что вынужден жить на суше.

где сушняк, крики «воздух» и люди как будто уже.

где приличие в том, чтоб любовь обходить и лужи.

где нет рыб, то есть тех, кто берётся искать, где глубже.

где ни с чем остаются, всего себя процедив.

где никак не разучатся верить, что будет лучше,

где живут, чередуя надежду и рецидив.

 

а в воде благодать: дом блестит и ребёнок вымыт,

и не страшен пожар, и гольфстримы смягчают климат,

слёз на лицах не видно, и с жемчугом вряд ли кинут.

жизнь легка, как вишнёвый, старинный, без верха «Плимут

Бельведер», не похожий ни капли на батискаф.

если кто-то уедет на берег – обратно примут,

для науки легонько так за уши оттаскав.

 

те, кто вышли на сушу, отчаянны были, храбры.

шрамы их зарастали быстрее, чем плешь и жабры.

маяки на морях, их гигантские канделябры –

это зов, зов на сушу. а я от неё бежал бы

ихтиандрам навстречу, руками сигналя: эй!

не ходите туда, там сплошные тюки и швабры,

там несчастье и пытка, и время течёт быстрей.

 

не ходите туда, эволюции там нисколько.

там бушменка умнее, чем немка, умней, чем полька.

там привыкли скандировать всё и не только: горько!

без Хоттабыча там воет брошенным волком Волька.

там зима. там молчу я, не в силах сказать: адью.

побежал бы я прочь от уставшей земли, но только

я в воде заскучаю по мартовскому дождю.

 

пиши карандашом

 

пиши карандашом. не факт, что так скромней,

но звук карандаша – что шёпот губ, прижатых

к миндальному виску. ошибся Карл Линней,

вы близкие цветки, но дело в ароматах:

он пахнет правотой незыблемых парней,

а ты – закатной мглой, глубокой у пернатых.

 

вплотную ты нежна и сбивчива вдали.

ты ощутима днём, а вечером – преданье.

для чьих-то снов тебя как будто берегли,

в аквариуме ты, а за стеклом – пираньи.

ты – взрыв, пугливый риск и минимум земли.

а он желал, чтоб смех и завитки бараньи.

 

он ходит по прямой, он давит, как ладья.

он просит: мы зашли в тупик, давай разрулим.

он искренен, когда гундит тебе: ведь я

не виноват, что жмусь к таким, как ты, косулям.

не цокай языком, по городу бродя,

он был с тобой герой, теперь он предсказуем.

 

ты спрашиваешь, как тоску прижать к ногтю?

она по всем вещам разбросана, как перхоть.

она – как тот фантом, что гонит боль в культю,

где пусто, где врачом отрезано: не бегать.

когда с орбиты он соскочит и тю-тю,

ты не поверишь, ты к нему продолжишь ехать.

 

заснув на кольцевой, попробуй не стареть.

изматывает круг, веди маршрут по хордам.

пусть «ворд» тебя хранит, вычеркивая смерть,

пусть ближе никого, ты в отношеньях с «вордом».

но дабы шёпот губ не прекращал шуметь,

пиши карандашом. пиши не очень твёрдым.

 

короткая спичка

 

их две было. обе из Рыбинска, лимита.

брюнеточки, кожа да кости, в кармане джинсовом.

короткую, вытащив, в воду швырнули с моста.

другую спасли в коробке, где маяк нарисован.

 

по городу спичка плывёт, а под ней река

худая, как будто две трети её бюджета

украли. а город пык-мык, и никак,  но уже века

в нём пишут диктант, озаглавленный «счастье – это...»

 

в том городе пробки. свободней на окружной,

надетой на город ошейником антиблошиным.

по ней едет Разин на «лексусе» и с княжной.

а парень княжны уже целится бить по шинам.

 

а менеджер с видом на луг, где счастливым рос,

коттедж себе выстроил: как у Наф-Нафа камень.

полгода спустя, перед домом районный босс

провёл окружную, разбив дом и луг мельканьем.

 

в коттедже экран, на экране в мешке лицо:

солдат на коленях, кругом – калаши, талибы.

минуту спустя его спустят, как колесо,

а он огрызается: вежливей не могли бы?

 

поломаны, связаны руки, а умудрился он

короткую вытащить, как и коттеджа хозяин,

и Разин, и парень, и тот, кто ещё не рожден,

однако уже проиграл, выбыл, сбит и осален.

 

старухи на площади крошат паёк воробьям,

с которыми схожи в правах минимально птичьих.

тот город не жаждет в свой адрес: «белиссимо», «гут», «тре бьян»,

ему перепала коротенькая из спичек.

 

маяк на коробке со спичками ни черта

не светит, лучи его меркнут в уездной стуже.

не делают в Рыбинске длинные спички, но темнота

высвечивается и короткими, и не хуже.

 

даль устроена проще

 

даль устроена проще, чем шум двора,

только даль не наскучит, а двор уже.

те, кто ходят внизу – из папье-маше:

их слои наклеены на вчера,

на ничто, на лопнувший жёлтый шар,

смехотворный, как фильмы, где Пьер Ришар.

 

Третьяковку пейзаж наводнил на треть.

окна – рамы для Бога, когда пойму,

выну двор из окна, а из глаз войну,

на покой и на бой нелегко смотреть –

оба склонны расшатывать группу из

трёх слонов с черепахой, что ловит бриз.

 

гордость выглядит сносно до тридцати.

в сорок пять вызывает брезгливый смех,

как всё то, что нельзя вынимать при всех,

как добро, например, или зуд в груди.

завязать бы с добром, завязать морским –

помышляю, бродя по тверским-ямским.

 

смысла не существует, он василиск,

обитавший когда-то в Караганде.

без него буду вилами по воде.

это безрезультатно, но сколько брызг!

нет воды в тексте Библии, но в него

входит «око» как слово, в нем аж два о.

 

а вода не щадит на себе следов.

и всё время присутствует целиком.

я желаньем разбрызгать себя влеком.

это признак, что я перешел в плей-офф.

кстати, факт, что навылет пошла игра,

повышает в цене акварель двора.