Пощёчина общественной безвкусице

«45»: в Красноярске, в типографии «Литера-принт», вышел уникальный сборник. Автор идеи, составитель и издатель – Николай Ерёмин. Тираж издания невелик – 100 экземпляров. Но век Интернета сделает своё – доброе в данном контексте – дело!

 

Манифест Миражизма

 

Ко всем читающим нас!

 

Мы хотим вернуть на Пароход–дизель-электроход-атомоход современности Пушкина, Достоевского, Толстого, Бальмонта, Брюсова, Леонида Андреева, Максима Горького, Куприна, Блока, Соллогуба, Ремизова, Аверченко, Сашу Чёрного, Андрея Белого, Кузьмина, Бунина… А также авторов «Пощёчины общественному вкусу» братьев Бурлюков, А. Кручёных, В Кандинского, В.Маяковского, В. Хлебникова.

Прошлое необъятно.

Три века поэзии и прозы Золотой, Серебряный и Медный – их тексты и подтексты ясны и понятны.

Куда девались? – Классицизм, сентиментализм, романтизм, экстремизм и нигилизм.

Авангардизм и модернизм… Ах, символизм, акмеизм, футуризм, эгофутуризм, имажинизм… Ау! Супрематизм… Уа, экзистенциализм… И сюр, и неореализм?… Ха! Реализм… Соц-реализм… Кто медленно, увы, кто разом они накрылись медным тазом…

Жив лишь Мета-мета-форизм – Код Всех Космических харизм. Не случайно автор метаметафоризма Константин Кедров открывает этот альманах. И не случайно следуют за ним примкнувшие представители нового течения – миражисты.

Миражистом может стать любой мужчина и любая женщина, одарённые от Бога способностью вдохновенно и талантливо создавать поэтические или прозаические произведения.

При этом миражизм подразумевает воплощение воспоминаний о любви, устремлённой в будущее.

Вера и надежда сопутствуют творческому акту.

Миражисты не собираются никого сбрасывать с парохода современности, на котором есть место всем, кому чужда агрессия, но не чужд императив и активное положительное или отрицательное отношение к изображаемым предметам и явлениям в любой творческой манере.

Сплав реальности и фантазии – андерсеновская сказочность, эзоповская мудрость, горьковская публицистичность, бунинская поэтичность, гомеровская обстоятельность, чеховская краткость, шекспировская страстность, есенинская исповедальность – подразумевают погружение в мир высоких чувств и глубоких мыслей.

Миражисты, обращаясь ко всем этажам сознания и подсознания, текста и подтекста, подразумевают свободу творчества как норму и любую цензуру как патологию.

Миражисты – это интеллектуалы, занимающиеся постоянным самоусовершенствованием, цитирующие гениальных предшественников и развивающие их догадки, прозрения, предсказания, пророчества на основе интуиции и знания, на пути к свежести и новизне.

Им не чуждо ничто земное и небесное, астральное, сакральное, трансцендентальное, рациональное и иррациональное, мистическое – всё, что в душе и во вне, всё, что мгновенно и вечно, всё, чему имя случайность и судьба.

Миражист видит в творчестве вариант бессмертия и хочет расшифровать Божий промысл – то есть, что промысливал Бог, Творец, создавая макро- и микромиры; уподобить себя Богу, новорождённому ребёнку, сыну Божьему, чтобы стать проводником Его воли или самому Творцом – на выбор.

 

Николай Ерёмин

Красноярск

 

2015, август