Обязаны
За полночь.
Саван постели горяч,
впитав весь огонь из меня,
обжигает бессонницей…
Мыслей тайная комната
вскрыта.
Но мне бы не думать,
не чувствовать, не существовать,
превратиться в сухую улитку,
эй, где ты, с дубиной снотворной? –
давай… Усыпи по затылку.
Ноль тридцать.
До кухни семнадцать шагов:
семь – по мягкому ворсу,
шесть – по жёсткому,
четыре – по битому стеклу паркета.
Саван кухни прозрачен
и чёрн.
Чирк – вспышка пламени:
уголь кометы,
хвост, в чёрноте исчезающий…
затягиваюсь и
выдыхаю, казалось бы –
вместе с мыслями,
отступающими.
Тик, тик – время живёт на стене.
Чирк – ноль тридцать восемь.
Мысли – песчинки в песочных часах
падают в одну точку:
Душа – рукотворна,
налёй же ей яду,
стань инструментом
могильщика.
Ты придумал себе
этот истинный мир,
в нём душа лишь хранилище боли,
ты обязан стать мёртвым –
равнодушным к живым,
и – свободным,
свободным…
Должен,
должен… –
крапает время сквозь ночь.
В замершем дыме сокрылась
прозрачность.
Тёмность окна,
точно тыльная сторона
картины, распятой на улице.
Кто-то тихо шуршит по дороге,
и быть может, внимательно смотрит
на мой портрет, но не видит, что я –
за холстом,
замурован в стене,
замурован для всех,
замурован… –
крапает время.
Тик… –
три двадцать... одна… две… три…
Сигареты закончились.
Четыре шага, шесть, семь…
и неизбежно – обратно,
в саван друзей.
Часы перевёрнуты.
Мысли-друзья за секундами вновь
устремились…
Нет. Вы мысли-враги,
вам убить мою сущность желаемо.
Но не сможете,
у головы пистолет взведён
в ожидании: пять ноль одна.
Я сегодня чудовищно трезв
и вздыхаю пустыми словами,
уподоблен стене,
мне бы просто уснуть,
вместо бремени савана,
вместе с часами.
Тик, тик, тик, тик…
Пять утра, пятнадцать секунд…
Скоро тени приступят к работе,
а мне – пора…
* * *
Крепость.
Мой мир в ожидании
завтрашнего прихода
одинокого странника
в безликой маске,
толкователя кредо,
я его стражник.
Крепость пала.
Мы тет-а-тет,
странник и стражник,
на руинах сути
молчаливо беседуем.
Кто-то в пути…
* * *
Сжечь страницы,
и прожитый день,
пусть развеется
боль вместе с пеплом,
дневники не для чтенья,
в них тень,
отражённая манией
света
* * *
Я вижу звёзды.
Пусть навеки глаза мои
засыпаны песком
Сомнений,
И всё же – звёзды…
Я их вижу,
Я им внемлю!
Они – во мне.
Они – всегда…
* * *
Холод внимаю –
равнодушие…
стальные маски на лицах
отражают безумие дня,
мне уже в этот мир
никогда не вернуться,
я прошу лишь немного
тепла для себя:
забери меня время –
я устал от безвольной дороги,
ты ведёшь меня пристально,
по частям вырубая мой сад,
я боюсь, всё что было,
опять и опять повторится,
просто дай мне сгореть,
и забудь про меня
Ты и осень
Посвящается Евгении Петровой
Беззвучие.
Ты стоишь среди шатеновой осени,
снег ещё не омолодил постаревший год,
два листка каштана
заколками вплелись в твои волосы,
так природа украсила скромный портрет.
Молчишь,
тишина шепчет твоими устами
три слова:
«Я жду тебя».
Ты любила осень разную:
позднюю, раннюю,
особенно ночью, когда
ветер играл на струнах деревьев.
И как заправский поэт
ты её называла:
«Моя подружка – смуглая шатенка».
Теперь вы вместе.
Ты и осень.
Осень.
Я ведь должен её ненавидеть
за то, что украла тебя…
«Я жду тебя» –
слова оживили ветви каштана,
и осыпались плоды,
ты их каждый год собирала,
зная, что они несъедобные.
Это был твой ритуал.
Это было для нас двоих «наше дерево»…
Ты уходишь в беззвучие.
Звук разрывает меня, и время
начинает ход заново…
Не хочу.
Не хочу просыпаться,
в этом мире нет осени той, что
давала приют счастливым…
Мне не снились сны несколько лет,
но я помню тот, последний,
что вернул меня к жизни
на девятый день:
Ты стоишь среди побелевшей осени,
снег уже омолодил постаревший год,
ты – тишина,
но твой голос звучит в мелодии, которую
играет ветер на струнах каштана:
«Я
всегда
буду
рядом»…
10.2011
* * *
Гирлянды в небе.
Их свет пылает вам словами:
уж лучше б вы меня не знали,
зачем вам боль?
Страницы выцвели.
Но роль своей судьбы
сыграть придётся до конца…
Сценарий прост:
делить
на ноль
нельзя
* * *
Я говорю Вам – до встречи,
Быть может, вернусь поутру,
В глазах – нескончаемый вечер,
Рассветы сокрылись во тьму.
Я не молчу. Никогда.
Но: завершаю…
© Саша Петров, 2008 – 2012.
© 45-я параллель, 2012.