Homo homini lupus est
Ах, господа, ведь вы не звери
друг друга жрать в один присест –
вы ангелы! Я твёрдо верю!
....А lupus слушает, да ест.
Девушка из Нагасаки
Когда бы я в Японии жила,
То я скорей всего была бы гейшей.
Я бы беседы умные вела,
Прикидываясь дамою умнейшей.
Я б ублажала песнями гостей,
И кое-чем ещё бы ублажала.
Перед гостями всяческих мастей,
Я б очень грациозно гарцевала.
Неся подносик в крошечной руке,
И бёдрами застенчиво виляя,
Я б угощала всех гостей саке,
Остротами напиток разбавляя.
И пудра бы белела на щеках,
И взгляд мой был бы ласковым и странным...
Так размышляла Гейшина А.К.,
Буфетчица вагона-ресторана.
Жизненное
Была по жизни егоза я.
Но вдруг обрушился потоп.
С тех пор, с коряги не слезая,
Который год зову Мазая.
А он давно уже утоп.
Жизнь коротка
Хочу скорее повзрослеть,
хочу писать стихи и прозу,
хочу родительскую клеть
покинуть. Если баба с возу,
кобыле легче, говорят…
Надев малиновые гетры,
в тот край, где кружит звездопад,
пойду, палима южным ветром.
Сама Ла-Манш переплыву,
перенесу любые страхи,
я всех слонов переживу,
когда подохнут черепахи.
Приду неведомо куда,
изобрету от скуки средство,
и буду вечно молода,
впадая беспрестанно в детство.
Но кто-то в белом шепчет: «Мать…
Ещё немного – и выносим…
Вам вредно так переживать:
Ведь Вам же восемьдесят восемь».
Как хочется куда-нибудь свалить
Как хочется куда-нибудь свалить!
Хоть в Амстердам, хоть в ту же Шепетовку.
Живот – втянуть. А грудь – наизготовку.
И бёдрами призывно шевелить.
И бёдрами призывно шевеля,
иметь успех на набережной Сены.
Ходить туда-сюда походкой серны,
чтоб мужики шептали: «у-ля-ля!»
Чтоб «у-ля-ля!» шептали мужики,
мне надо очень многого добиться:
подкраситься, помыться и побриться,
и подобрать под цвет лица носки.
Зачем же я так многого хочу?
Зачем мне в дали эдакие рваться?
…И бёдра с животом в углу пылятся.
А о груди я вовсе умолчу.
Когда мы встретимся с тобою
Когда мы встретимся с тобою
через каких-то тридцать лет,
я буду бабкою седою,
ты будешь старый лысый дед.
А может, ты не будешь лысым,
а будешь, например, хромым;
Мы встретимся под кипарисом,
или под яблоней, где дым,
а может под другим растеньем;
Я буду толстая, в платке;
С тобой столкнёмся днём весенним,
или осенним. Налегке.
Или, к примеру, с чемоданом
ты на вокзале выйдешь вдруг,
проездом из Биробиджана.
А я – проездом в Кременчуг;
Ты не прошепчешь мне: «Родная,
ты хороша и молода».
Ведь мы друг друга не узнаем
и разойдёмся.
Навсегда.
Лирическое отступление
Люблю смотреть в чужие окна:
там так уютно и тепло,
там жизни не моей волокна
ложатся вязью на стекло.
Там свет лиловый тихо тает,
паркет надраенный блестит,
там красный чайник закипает
и громко носиком свистит.
В большой гостиной – полутени
и шорох шёлковых портьер;
На книжной полке – Блок, Катенин,
Рембо, Есенин и Мольер.
И в спальню дверца приоткрыта,
а в ней… как в сказочном лесу...
Сидит бухой мужик небритый,
и ковыряется в носу.
Любить иных тяжёлый крест
Я с ней встречался сорок дней.
Я был хирург (уже немало!)
Она ж была меня умней,
и этим страшно доставала.
Всегда всё знала обо всём,
метала ядра, в хоре пела,
и даже о стихах Басё
она понятие имела.
Имела пояс по борьбе
и перспективную работу.
А я казался сам себе
тупым бездарным идиотом.
Но сорок дней прошло, и я
в сердцах подумал: Mamma mia,
Ведь пропадает жизнь моя...
И сделал ей лоботомию.
Летят недели к январю,
уже гнездо мы с нею свили.
Я каждый день ей говорю:
«Как ты прекрасна без извилин!»
Мне снился сон
Мне снился сон – мы в Петербурге.
Ты – в шляпе, френче и пенсне,
Я – в нежной шубе-чернобурке
Плывём под музыку Массне
По ослепительным каналам
На узкой лодке золотой;
Вода мерцает как кораллы,
А воздух свежий и литой.
Потом мне снилось, будто входим
Мы в дом на Невском. Тёмный зал
Встречает нас. И на исходе
весенний день. И бьёт в глаза
заката выстрел из-за шторы;
И ты мне подаёшь бокал,
И мы, друг в друга вперив взоры,
И страсти ощутив накал,
Сползаем на пол вдохновенно,
и шубка рвётся постепенно…
А за окном бушует Невский...
И тут пришёл поручик Ржевский.
Над пропастью во ржи
Убрав в кладовку щит и меч,
скажу (хоть я не лежебока):
Ах, кабы я могла прилечь
во ржи над пропастью глубокой!
Не воевать, не угрожать,
не рвать соперникам волосья.
А в рожь забраться и лежать,
чтоб в брови тыкались колосья.
Лежала б, дивно хороша,
на Мэрилин Монро похожа,
и душу б не точила ржа,
и кожу не точила б тоже.
Лежала б с книжкою в руке,
а может быть и с вышиваньем,
а где-то в дальнем далеке,
коня послышалось бы ржанье;
И, рыжего коня гоня,
примчался б рыцарь, рожь тревожа,
и, вдруг споткнувшись об меня,
вскричал бы в раже: «Ну и рожа!»
Нищета куртизанки
Расшалились мыши за стеной,
и сверчок раскашлялся за печью.
Паутина рухнула на плечи
с потолка. Мне холодно одной!
Беспрерывно дует из окна,
на полу дымится воска лужа
от свечи оплывшей. Тихий ужас!
Почему осталась я одна?
Догорел камин, и всё в золе,
даже ручки кресла и дивана,
бьются два огромных таракана
в пароксизме страсти на столе.
Отложу в сторонку костыли,
опущу в стакан вставную челюсть,
и сижу так, не мычу не телюсь,
на кулак мотая две сопли.
А ведь было дело – короли
за меня сражались на турнирах,
а поэты тормошили лиру,
и венки сонетов мне плели.
Жизнь давно утратила свой лоск,
только одиночество и стужа.
Отчего же подо мною лужа?
Ах, ну да, конечно. Помню. Воск.
О жизни и плитах
Что ни день – то на кухне сраженье
до икоты, до слёз, хрипоты.
Неужели моё назначенье
в том, чтоб вечно торчать у плиты?
Что ни праздник – то новая пытка,
от которой так горько во рту:
шоколада приносят мне плитку,
а хотелось бы больше – плиту.
Но, однако, жива, не завяла,
и вперёд с оптимизмом гляжу.
У кухонной плиты постояла,
под могильной потом полежу.
Так пройдут мои лучшие годы
средь кухонь, возни, суеты.
Нанялась я вам, что ли, уроды,
жизнь прожить от плиты до плиты?
Письмо
Я тут, жива-здорова вроде.
Ну здравствуй, милый-дорогой!
Поскольку руки не доходят,
одною левою ногой
пишу, что я живу тяп-ляп,
шаляй-валяй под настроенье,
тружусь на нивах и полях,
по грудь в бычках и удобреньях;
свекровь – змеюка, свёкр – шакал
и вечно чем-то недоволен,
а муж конкретно задолбал.
Начальник – вепрь. Ребёнок в школе
вовсю валяет дурака
четвёртый год в девятом классе;
не поднимается рука
его ремнём подразукрасить…
Но тут привычная среда.
Отсюда (хоть упрись рогами)
я не уеду никогда,
(ну разве что вперёд ногами).
Хочу тебя увидеть вновь
хоть на чуть-чуть, хоть на мгновенье.
Ведь ты же – первая любовь.
(о ней писал И.С.Тургенев).
В семье надзор как в ФСБ,
уже терпенье на исходе,
и руки тянутся к тебе,
вот только ноги не доходят.
Почти по Брюсову
О, закрой свои бледные ноги!
Я ужаснее ног не видал.
Пусть горшки обжигают не боги,
но скажи: кто тебя обжигал?!
После встречи с ногами такими,
мне в себя не прийти до утра.
О, сестра, назови же мне имя
озорного того гончара...
Или ноги укрой сапогами,
или прыгай по горло в мешке,
потому что с такими ногами
даже стыдно сидеть на горшке.
Ну накинь хоть какие обноски,
коли нету мешка и сапог.
Если станешь Венерой Милосской,
предпочту вариант, чтоб без ног.
С миру по нитке
За окном чернеют ели, вместо снега серый мрак, из насиженной постели мне не вылезти никак. Не оглянешься – и святки (так сказал один поэт). У меня дела в порядке – воли нет и счастья нет. В небе лунная дорожка, а по ней идёт луна, и сиреневая кошка приуныла у окна. Небеса над головою. Сердце, в прошлое летя, то как зверь порой завоет, то заплачет, как дитя. Я плачу всегда без сдачи и смирению учусь. Отчего же я не плачу? – Оттого, что я смеюсь. Жизнь идёт и всё в смятенье, только в гулкой пустоте не садитесь на колени безобразные не те! Приходи ко мне, Глафира, раздели со мной обед. Погляди – стакан кефира и пятнадцать штук котлет. Приходи ко мне, Гертруда, да испей со мной вина. Я ещё живу покуда, и представьте – не одна. Почитаем Эврипида и про страшный дантов ад, поболтаем, как хламиды в окружении монад. Под изящные беседы незаметно жизнь пройдёт....
Море, сны, субботы, среды.... смотришь – там и Новый Год...
Сборное про утопленников
Тятя, тятя, наши сети
притащили мертвеца
Зачем ты был со мною нежен?
Зачем надежды подавал?
И из-за острова на Стрежень
гремя челнами, выплывал?
Я в лодке билась без сознанья,
а ветер лодочку качал,
но ты был глух к моим стенаньям,
и говорить не мог – мычал.
Я чуяла – конец уж близок,
я так страшилась глубины!
Но поняла – для Бедной Лизы
все были жребии равны.
Уходит поезд первым рейсом,
лечу под поезд мотыльком.
Нет… погодите… тут про рельсы.
А я писала о другом.
Так вот: скроив бульдожью харю,
и даже не сказав: «Пардон»,
вскричал: «Арриведерчи, Дарья!»
и я упала в Тихий Дон.
Прошли года, но и поныне,
под вечер выйдя на крыльцо,
увидите, как прут графини
в пруд изменившимся лицом.